К автомобилям с дизельным двигателем требовался очень специфический подход. Турбодизель доставляет водителю много проблем, особенно если он установлен на старых авто. В их работе можно услышать звуки, которые могут указывать на то, что лучше вовремя посетить сервисный центр. Чтобы предотвратить выход из строя турбодизеля, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций и действий.
Топливо
С турбодизелем во время заправки нужно быть внимательным и аккуратным. Лучше избегать дешевого дизельного топлива, которое сегодня можно найти в любой деревне. Гораздо лучшее заправляться на проверенных АЗС, которые соответствуют высоким стандартам качества. Однако в России качество дизельное топливо намного хуже, чем за рубежом, особенно в Австрии. Рекомендуется добавлять в дизельное топливо присадку, которая может «очистить» загрязнённые детали двигателя и является «витамином» для такого устройства, как мотор редуктор кц.
Своевременное посещение СТО
Сервисный регламент не следует недооценивать. Хотя сегодня тенденция относительно ясна – раз в год автомобиль должен быть в руках механика. Помимо осмотра транспортного средства, можно вовремя выявить и предотвратить будущие проблемы и ошибки. В любой момент могут возникнуть проблемы со шкивами или ремнями, утечкой масла или засорением сажевых фильтров, форсунок. Полезно проводить диагностику машины на наличие ошибок, обнаруженных компьютером и устранять их.
Масло лучше заливать качественное
Экономить на маслах не стоит. Важный атрибут при выборе – это спецификация самого масла, второй – марка. Старые турбодизели потребляют много масла, следует контролировать уровень и регулярно доливать.
Важно контролировать температуру двигателя
Турбодизель можно защитить от повреждений путем постепенного прогрева двигателя. Не разгоняя двигатель на высокие обороты, можно продлить срок службы. В стандартной комплектации двигатель работает не менее 10 км летом при достижении рабочей температуры. Зимой это расстояние удваивается, поэтому следует осторожно эксплуатировать авто и не перегибать с «тяжелой» ногой на педали газа.
Вывод: необходимо регулярно менять масляные, воздушные и другие фильтры, стараться водить машину более бережно и помните, что зачастую профилактика – лучшее лекарство.